Будоражит.. КАРТИНЫ КАК СПОСОБ ПРИНЯТЬ СВОЁ ТЕЛО. Priscilla Frank https://www.huffingtonpost.com/entry/jacqueline-secor-vagina-painting_us_58ab534be4b07028b702f650 Перевод: Юлия Даниленко Изначально художница Жаклин Секор (Jacqueline Secor) не собиралась показывать свою серию "Разнообразие природы" публике. Она создавала свои картины вагин (или, если быть анатомически точнее, вульв) - как собственный способ справиться с психологической проблемой - неприятием своего тела (дисморфофобическое расстройство). Жаклин поделилась тем, как много неуверенности и стыда за свою внешность она чувствовала, пока жила в Солт Лейк Сити (штат Юта): "В Юте до сих пор очень сильно негласное правило, что женщина ДОЛЖНА соответствовать определенному, очень узкому, эталону". Кроме того художница была членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. "За идеальными фотографиями в блогах и инстаграммах "мормонских мамочек" стоит не самая здоровая атмосфера". 5 лет назад Жаклин отошла от Церкви, но влияние религиозного опыта на художницу было не так-то просто отбросить. Она начала выплескивать невыносимую смесь эмоций - боль, бессилие, отчаяние - на картины, которые прославляют женское тело вне всяких идей о его обязательном совершенстве. Проще говоря, Жаклин рисует вагины, восхищаясь частями тела, украшая их цветами, плющом, крыльями бабочек и прочими природными элементами, чтобы отобразить их глубинную силу. На одну картину уходит примерно 25-35 часов, художница использует акрил, акварель, чернила и пастель. Каждая работа содержит коллажную послойную технику, придающую скульптурную глубину. Зрители могут потрогать картины, в которых передана выразительная реалистичность форм. Картины, со слов автора, отчасти вдохновленные пещерными рисунками, призваны ясно показать, что не может быть двух одинаковых вагин. Все они отличаются и при этом все красивы - а значит просто не может быть "идеального" тела - и, да, "идеальной" вагины тоже! Когда Жаклин показала свои первые полотна друзьям и семье, их реакция её несказанно удивила: они стали присылать ей фотографии своих тел, чтобы они послужили ей натурой для картин. Их энтузиазм вдохновил Жаклин поделиться своей живописью с широкой аудиторией. "Они говорили - когда смотришь на свои самые интимные части тела на холсте, это придает сил обратиться и к другим самым сокровенным своим переживаниям". Для Жаклин создание и показ частей тела, которые массовая культура выставляет запретными, гротескными или постыдными, уже само по себе - маленькая революция. "Когда я рисую вульвы, фокусируясь на деталях женского тела, которые "должны быть скрыты" - иногда я чувствую, что выкрикиваю призыв - что женщины не должны прятаться, что мы заслуживаем места, и не только в искусстве, а везде". В 2015 году художница выставила свои работы в Юте, и несмотря на некоторые шокированные отзывы, публика в целом приняла картины невероятно позитивно. Жаклин надеется, что её натуралистичные портреты вдохновят женщин ценить великолепие своего тела, какую бы форму оно не принимало. “Даже сегодня - несмотря на обилие женского обнаженного тела в музеях, несмотря на распространенность порнографии - по-прежнему, сохраняется огромное давление на женщин - они прячут себя, они себя стыдятся, если не соответствуют идеалам красоты и "нормы". Жаклин видит в этом давлении двойственное отношение к женской телесности. "Это всё часть странного противоречия, созданного культурой: женщина должна одновременно скрываться и обнажаться. С одной стороны, мы вроде как должны показывать достаточно, чтобы быть сексуально привлекательными, но одновременно от нас ждут, чтобы мы чинно скрывали тела, мнения, и, особенно, как мне кажется, нашу силу.